Хочу запилить одну интересную тему для обсуждения, услышать ваши мнения. Поделиться своим самостоятельным опытом знакомства с американскими V8 и религией Американского тюнинга, то направление от которого был далек и мало понимал. Все статы высчитывались примерно исходя из анализа спек листов американски и европейских авто. В дальнейшем помогали лично советами, люди кто ездиет на LS в Россси. Помогали ребята из Fealsuppension и Mishimoto давая ответы на бредовые вопросы
Да и хотелось бы услышать, был ли у кого опыт установки впускных систем FiTech, Hilborn или Kinsler?
Итак. Отрешение от религии Supercharger или как за три месяца научиться онлайн тюнингу, собрать нужный конфиг атмосферника и научиться по солянке определять примерную мощность Начальные исходные данные были 650-700 лс , и как минимум 850-900 ньютонов после тюнинга. Все это для тонного купэ.
На мой выбор пали 4 модели Начну с большего:
1) Ram Jet 502,обьем 8 литра,крутящий момент в 760 н.м, ценник в 13500$
2) LS7 ,обьем в 7 литра,крутящий момент 640 н.м, ценник 16000$
3) LSA Supercharged,объем 6.2 литра, крутящий момент 750 н.м, ценник 14000$
4) LS3,объем 6.2 литра, крутящий момент 580 н.м., ценник 7900$
Все эти муки начались в начале октября. Скажу честно, тяжело было вклиниваться в американский тюнинг.
Как и все школьники я запал на LSA с Компрессором, мотивируя это меньшим объемом и большим крутящим моментом. Двигатели LSA и LS3 идентичны нашему L92, имеют лишь небольшие отличия.
На продаже были лишь новые ДВС. Из-за кусачего ценника поменял свой выбор.
Долго думая взвешивая за и против, склонился к 8 литровому гиганту из-за простоты. Конструкции, возможности улучшения впуска и установки компрессора. Опять же в продаже только новые двс и только в Штатах. Возможность запредельной форсировки этого BigBlock + внешний вид давали возможность закрыть глаза на цену, но нет практичность взяла в верх.
Посидев и раскинув мозгами, я решил отказаться от дорогих моделей. Прикинув примерное соотношения ДВС и Компрессора, выходила сумма дешевле на 4000-5000$, а при покупке б/у экономия была около 8000$.
В результате я остановил свой выбор на моделях LS3 и L92. Они почти идентичны по характеристикам, разница была лишь в 20 л.с. Стал раскидывать возможные доработки с максимальной отдачей. Цена за б/у LS3 составляла 4500$, что давало еще порядка 10000 для тюнинга. Идеальным вариантом был бы мертвый LS, т.к. вся внутрянка была под тюнинг, для уверенности и необходимости в держаке нужный лошадей.
Долго прикидывая и примерно получил такой конфиг:
- Двигател LS3 - 4500$
- Компрессор Whipple 2.9l -7000$
- Форсунки и топливная трасса -1900$
- Катушки зажигания - 640 $
- Выпускные клапана,пружины клапанов и рекера - 1500$
Нежелание понижать мощности, подвигло на поиски решения проблемы. В России было пара машин с подобным двигателем и обе они тюнились в Америке в каком-то крутом ателье с бюджетом за 25000$. Все авто, которые были найдены в Америке с подобным компрессором на Chevy SmallBlock имели огромные бюджеты. Решение подсказал товарищ, который скинул мне SpecLIst латвийского MAST GM RHS, 466ci, V8. Решение было простым - это система впуска Hilborn ITBs имевшая электропривод дросселей и автоматическую систему адаптации впрыска. Получив консультации, для нас открылась золотая середина.
В результате решено за основу взять контрактный L92 от которого можно было плясать. Посидев прикинув был выбран следующий конфиг:
- Двигатель L92 в приемлемом состоянии 100-120 т.р
- Мозги Мотес - 102т.р
- Готовый Кит(все что касалось впуска и топлива+ маслонасос) Hilborn -510 т.р
Все это в теории должно было держать до 950 л.с , ну и по теории это должно было раскручивать 750-800 лошадок.
Итог: полностью перебранный L92 на топовых компонентах, на драговых дросселях с правильными мозгами, с системой впрыска водометанола, противоотливным поддоном, помпой повышенного давления и бензонасосом с механическим приводом. При этом оставаясь атмосферником объемом 6.2 л с зоной отсечки в 7000 rpm, который теоретически готов выдавать 800 лс (все зависит от маховика и каналов) и принимать до 1000 лс. Все это с максимумом ресурса, при правильной системе охлаждения на EvanS.
Много с кем консультировались по получившемуся СпекЛисту - его признали рабочим и годным.
Ценник всему этому счастью порядка 1 млн 340-350 т.р .
Ценник менее продуктивного конфига на компрессоре Whipple Intercooled 2.9L с выходной мощностью в 650-700 л.с. будет за 2 млн рублей (это так на вскидку, т.к лень считать), соответственно больше мощности, больше ценник.
Ценник заводского LSX454R с схожими характеристиками и объемом 7.5л ,будет порядка 1.6 млн р с учетом доставки.
При всем уважении к ребятам, которые ездят на заряженных эскалейдах, я не понимаю их модель тюнинга. Зачем использовать Европейские модели? Не понимаю, почему большинство принимает Компрессор за основу при этом используют тупиковые ветви тюнинга? Просто за 3 месяца, я увидел лишь единственный LS7 на дросселях и то, он стоял на седане.
Предыдущий топик актуален, т.к я надеюсь найти дешевый живой LS блок.