Была у меня такая проблема на ССРке: после движения на скорости около 80-100 км/ч в течение 3-8 минут при нормально прогретых двигателе и АКПП передачи вверх начинали переключаться с рывками.
Диагностировал неоднократно у разных уважаемых специалистов, но никаких проблем или отклонений в агрегатах выявлено не было.
Наконец, найдя телефон давно знакомого спеца по нашим коробкам А. Караулова и описАл ему проблему. В результате "аборта по телефону" он мне предложил сначала проверить работу дроссельной заслонки, а уже потом, если проблема останется, ехать к нему на разборки.
Заслонку эту, в принципе, я обслуживаю регулярно. Но в этот раз решил не ограничиваться просто мытьем а покопаться внутри. После проведения полной чистки самого воздуховода и заслонки снял крышку с редукторного механизма и почистил все там и смазал. Во время чистки появилось ощущение, что заслонка открывается легче, чем закрывается. Снял возвратные пружины и обнаружил, что при движении заслонки в направлении закрывания действительно имеются почти незаметные затруднения как минимум в двух положениях этой заслонки. После тщательной промывки, смазки и разработки поворотных узлов заслонка стала двигаться абсолютно свободно (по моим ощущениям).
Следом промыл с помощью спец. жидкости блок датчика и смазал его соответствующей смазкой. И про промывку/обработку контактов разъемов спец. жидкостью не забыл.
Собрал все обратно, поездил немного для калибровки заслонки и вчера/сегодня провел эксперимент, создавая условия, при которых выявлялась проблема. И, УРА, проблемы нет!
ПыСы. Написал, собственно, к сведению: вдруг кому-то в схожей ситуации поможет. Что конкретно помогло - обслуживание поворотного механизма или резистора - не знаю. Скорее, кмк, первое.
Про дроссельную заслонку и не только...
- pdi
- Постоялец
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 20 май 2014 12:15
- Автомобиль: Esc '11 + SSR '06
- Откуда: Москва
Про дроссельную заслонку и не только...
"Я не спеша иду вперед, зато никогда не делаю шагов назад" © Johnie Walker
- Ghostbusters
- Супермодератор
- Сообщения: 5746
- Зарегистрирован: 20 июн 2012 18:37
- Автомобиль: Cadillac Escalade III ESV
- Контактная информация:
Re: Про дроссельную заслонку и не только...
Отличный пост.
Вопрос, когда последний раз до этого самого случая обслуживалась заслонка?
Вопрос, когда последний раз до этого самого случая обслуживалась заслонка?
- pdi
- Постоялец
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 20 май 2014 12:15
- Автомобиль: Esc '11 + SSR '06
- Откуда: Москва
Re: Про дроссельную заслонку и не только...
Что-то около 2 т.км. Есть подозрение, что именно во время предыдущей чистки и попала какая-то грязь в поворотный механизм. Типа, растворилась и затекла. Кроме того, именно в тот раз мыл новым для себя средством - спреем. Обычно ветошь с уайт спиритом или растворителем с последующей обработкой изопропанолом.Ghostbusters писал(а):Вопрос, когда последний раз до этого самого случая обслуживалась заслонка?
Пы.Сы. Пасибки за картинку
Последний раз редактировалось pdi 11 ноя 2015 11:17, всего редактировалось 1 раз.
"Я не спеша иду вперед, зато никогда не делаю шагов назад" © Johnie Walker
Re: Про дроссельную заслонку и не только...
А что за спрей, не поделитесь ссылкой? А еще слышал, что при чистке вообще не рекомендуется трогать дроссель, чтобы не навредить ему, т.к. очень нежная деталь...pdi писал(а):Что-то около 2 т.км. Есть подозрение, что именно во время предыдущей чистки и попала какая-то грязь в поворотный механизм. Типа, растворилась и затекла. Кроме того, именно в тот раз мыл новым для себя средством - спреем. Обычно ветошь с уайт спиритом или растворителем с последующей обработкой изопропанолом.
- pdi
- Постоялец
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 20 май 2014 12:15
- Автомобиль: Esc '11 + SSR '06
- Откуда: Москва
В предпоследний раз экспериментировал и мыл спреем для очистки впускного тракта
Контакты много лет обрабатываю этим:
Для чистки и смазки таких элементов, как поворотный узел заслонки давно пользуюсь тефлоновой ЖидкойМоли (фото не нашел) или этим:
Ну, а насчет нежности, кмк, перебор - достаточно вспомнить, как в свое время чистились и перебирались карбюраторы в гаражно-балконных условиях. А там и по-нежнее начинка была. Если все делать аккуратно, ничего не царапать железной щеткой, то проблем не будет.
Контакты много лет обрабатываю этим:
Для чистки и смазки таких элементов, как поворотный узел заслонки давно пользуюсь тефлоновой ЖидкойМоли (фото не нашел) или этим:
Ну, а насчет нежности, кмк, перебор - достаточно вспомнить, как в свое время чистились и перебирались карбюраторы в гаражно-балконных условиях. А там и по-нежнее начинка была. Если все делать аккуратно, ничего не царапать железной щеткой, то проблем не будет.
"Я не спеша иду вперед, зато никогда не делаю шагов назад" © Johnie Walker
Re: Про дроссельную заслонку и не только...
А я все ленюсь пока, но подумываю и самому на досуге побрызгать...
Приезжаю в Лакки, прошу их всегда почистить детальку (ведь калибровка еще нужна, мать её)
Приезжаю в Лакки, прошу их всегда почистить детальку (ведь калибровка еще нужна, мать её)
- pdi
- Постоялец
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 20 май 2014 12:15
- Автомобиль: Esc '11 + SSR '06
- Откуда: Москва
Re:
В принципе, мне тоже нравится химия Hi-Gear. Но некоторые составы, например, спрей густой силикон, у них не очень - у них почти все спрей-смазки на минеральной основе. Соответственно, не во всех температурных режимах хороши. Зато всякие растворители/очистители/смыватели эффективнее аналогов. Еще и ЖидкаяМоли мне нравится, но она дороже, как правило.Алексей Екб писал(а):Отличный пост. Hi-Gear очень достойная вещь, все сервисники её хвалят. Еще я бы обращал внимание на пресловутый датчик заслонки, он как расходка идет. А какой пробег на машине?
Пробег авто около полтинника. Возраст 9 лет.
По поводу датчика: в моем случае он несъемный - полностью интегрирован в крышку редукторного механизма. А металлическая крышка, которая отделяет сам резистор от редуктора, вклеена таким образом, что после разборки проблематично собрать обратно с сохранением прочности и надежности узла.
"Я не спеша иду вперед, зато никогда не делаю шагов назад" © Johnie Walker
- pdi
- Постоялец
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 20 май 2014 12:15
- Автомобиль: Esc '11 + SSR '06
- Откуда: Москва
Re:
Дык, всю жизнь была второй летней машиной Поездки, практически, только дом-работа-дом, 35 км в день.Алексей Екб писал(а):Хороший пробег, при таком возрасте.
"Я не спеша иду вперед, зато никогда не делаю шагов назад" © Johnie Walker