Как лопается передний мост (Tahoe)

Обсуждаем все, что заставляет автомобиль двигаться.
Ответить
DeQueller

Как лопается передний мост (Tahoe)

Сообщение DeQueller »

С дружественного форума!
NGK писал(а):Кратко...

Зарюхался, копался, буксовал, психанул, полный газ иии... "дзинь"! Вытащили лебедкой. Зад крутит, перед нет и что-то брякает, плюс рычаг коробки заклинило (только R, N, D).

Вот!
Изображение

При этом загнуло лапку на коробке, к которой тросик от рычага цепляется выпрямил. Коробас в норме. Снимаю кардан, а хвостовик с редуктором как-то подозрительно легко болтается. Полез вперед, это все без ямы и домкрата, а я не маленький, а там...

Изображение

Изображение

Изображение

Доехал до механиков своим ходом. - сняли и результат:
Изображение

Изображение

Версий было много: от заклинившего редуктора (от масла, которое как известно, куском вываливается при первой замене) до инопланетян! Разбор показал, внутри все отлично! Есть некоторая выработка на роликах подшипников, но ход мягкий, без заеданий, заказ шел долго, примерно месяц.

Моя версия! Год назад зимой провалился в бетонную ливневку правой стороной, выбрался сам, еще пищал от радости, что какая крутая машина, глубина сантиметров 30. Защиту еще летом на гравийке отвалилась :|

В мае меняли сальники , снимали редуктор, ничего не увидели... Видимо тогда от удара пошла микро трещина, которая со временем (год) выломала задний крепеж, а так как 70% веса приходится на него, со временем сломался второй крепеж, ну а потом чулок от вибрации подогнуло кардан, который и обломался в итоге.

Симптомы:
  • несильное постукивание в ногах, иногда (грешил на втулки стаба)
  • при трогание с легким газом, 2-3 подергивания (мысленно приговорил крестовины)
  • 105-115 вибрация (снег, лед в дисках, разбалансировка)
  • стук как будто то хлам в багажнике тук тук тук, на оч малом ходу не зависимо ровная дорога или кочки (откручен домкрат)
Сегодня все соберут и защиту в том числе. Чулок варили 6 часов, там еще одна трещина по кругу пошла, металл примерно 1 см. Сначала выборка шва, нагрев до 500-та градусов, сварка и заполнение шва. Ушел почти баллон аргона :o

В пиндосии детали 210$ и 450$ соответственно, плюс 400 кардан :x Кардан сегодня заберу с балансировки, обломало по сварке передней крестовины , от перегиба!
"Винта" или изгиба нет.

Могу добавить, что это узел никакой сверх нагрузки не несет и может сломаться, по моему мнению, тока от внешнего воздействия.

P.S. первый крепеж отвалился целиком, все понятно - приварили. Когда зачистили от ржавчины с рамы, на нем трещина была, так что по возможности смотрим внимательно :idea:

P.S.S. механиков удивил подозрительно легкий ход балок на подушках, к которым крепится редуктор, но резинки целые, сказали у япошек они дубовые.

Ответить