Добрый день! Немного теории в двух словах. Гидротрансформатор - очень важная часть АКПП, не смотря на его внешний вид)) . Из-за внешнего вида его в простонародье и называют бублик. Через трансформатор крутящий момент передается непосредственно в АКПП и при разных режимах работы передается по-разному. В режиме D при стоящем автомобиле на тормозе входной вал коробки стоит за счет гидротрансформатора. По сути, бублик состоит из трех важных элементов :СЭМ СИБИРСКИЙ писал(а): ↑20 фев 2020 16:03Не, мне интересно что в нем ломается. Всегда говорят что гтр в ремонт, а чего в этом бублике ломается и как его чинят, хз.
1. Лопастной насос, который обеспечивает движение жидкости, он же корпус по сути. Жестко связан с коленвалом двигателя.
2. Турбинное колесо, связанное с входным валом АКПП. Вращается за счет потока жидкости.
3. Реактор с обгонной муфтой, который служит для изменения подачи крутящего момента в АКПП и может либо свободно вращаться, либо связан с АКПП, в зависимости от режима работы
Это три основные составляющие- железные лопасти, которые редко выходят из строя. Но бывали случаи, когда и их приходилось менять, либо же использовать восстановленный гидротрансофрматор.
Чаще всего при ремонте меняется блокировочная накладка и уплотнения. Режим блокировки трансформатора осуществляется через управляющий соленоид и в такой режиме насосное и турбинное колесо жестко связаны и увеличивается КПД.
Действительно при каждом ремонте АКПП мы разрезаем гидротрансформатор. Бывает, что делаем это целенаправленно, потому что по результатам диагностики в нем была очевидная проблема. Но даже если в нем нет очевидной проблемы все равно режим для профилактики- чистки, замены блокировки и уплотнения. Все стружка и грязь, которая внутри испорченной АКПП также попадает в бублик и не разрезав его никак от мусора не избавиться.